В 7-ю неделю по Пасхе Церковь чтит память святых отцов I Вселенского Собора.
В этот день, 5 июня, Божественную литургию в храме святого Иоанна Воина совершил настоятель епископ Павлово-Посадский Силуан.
Его Преосвященству сослужили помощник настоятеля протоиерей Геннадий Героев, протоиерей Георгий Мезенцев, протоиерей Алексий Палинов, диакон Иоанн Макаров, диакон Даниил Семин.
После чтения праздничных Апостола и Евангелия настоятель храма поздравил всех с памятью святых отцов I Вселенского Собора и обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: « … Святые отцы на Соборах отстаивали истину нашей православной веры. И хотя Соборы проходили порою в ожесточенных спорах, истина Православия не может быть сведена к философским формулам … сами эти формулы ничего не добавляют к Божественному Откровению, к тому слову, с которым обратился к нам Сам пришедший в мир по плоти Господь. Догматы лишь облекают эти неизреченные пренебесные истины в максимально доступную словесную форму, но ничего к этой Истине добавить они не могут. … нужно отдавать себе отчет в том, что сколь бы точны не были слова этих догматических формул, они должны быть понимаемы как всё-таки слова человеческого языка, а истина, которую они выражают – Божественная. … И всё же, Святые Отцы, которых мы чтим, не были только философами, мудрецами – не это было главное в их жизни и в их свидетельстве о Православии …они святы не столько работой своего ума, сколько всей своей жизнью. Святость есть причастность Богу … как известно, причастником Бога можно стать лишь тогда, когда мы имеем очищенное от грехов сердце. Именно таков порядок богословия, в отличие от философии. Богословие идёт … путём созерцания божественных истин, а словесные формулы есть лишь свидетельство об этих истинах … Богословие – это свидетельство о том, что есть на самом деле, а святые – это свидетели, а не кабинетные ученые, которые вырабатывают некие концепции … Святые Отцы отстояли Православие прежде всего своей жизнью: Отцы первого Вселенского Собора в большинстве своём были исповедники, многие из них прошли через мучения, через тюрьмы, поскольку не так давно ещё происходило последнее, самое страшное, гонение времён Диоклетиана. И вот отстояв эту веру своей жизнью, они и свидетельствовали о ней своим словом. И нам оставили это истинное изложение Православия, которого мы должны держаться и хранить изо всех сил … всей полнотой нашей жизни, не только умом, не только памятью, но и в чувстве сердца и в делах наших. В сегодняшнем евангельском отрывке, посвящённом этому празднику, приводятся первые слова Первосвященнической молитвы Господа перед Его крестными страданиями … обращённые к Отцу Небесному … “… пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа …” … Итак, жизнь вечная есть знание Бога. … Два аспекта в Православии: умом стоять в истине церковной, а второй – сердцем своим стоять в истине Христовых заповедей …, стараясь исполнять те святые заповеди, о которых Господь сказал: “заповедь Моя есть жизнь вечная”. … Будем же, следуя примеру святых отцов, употреблять усилия ума и сердца своего, чтобы быть истинно православными людьми, то есть наследниками вечной жизни … Аминь.»
После сугубой ектении за Литургией была возглашена молитва о восстановлении мира.
По завершении Божественной литургии прошла встреча прихожан храма с настоятелем, владыкой Силуаном. Темой беседы этой встречи было изъяснение учения о молитве.
Полностью проповедь владыки Силуана можно посмотреть здесь →